Закон Корейской Народной Демократической Республики об экономической и торговой Зоне Расон

 

Раздел 1: Основы

  • Статья 1 (Цели): настоящий закон принят для обеспечения строгих указаний по развитию и управлению экономической и торговой зоны Расон, тем самым способствуя ее развитию в области международных транзитных перевозок, торговли, инвестиций, финансов, туризме и услуг.
  • Статья 2 (Статус экономической и торговой зоны): экономическая и торговая зона Расон является особой экономической зоной КНДР, где преференциальная политика осуществляется в экономическом секторе.
  • Статья 3 (Создание промышленных парков): государство  должно обеспечить, чтобы промышленные парки, в основном из высокотехнологичной промышленности, международный логистический бизнес, производство оборудования, первичная перерабатывающая промышленность, легкая промышленность, сервисный бизнес и современное сельское хозяйство были установлены в зоне в соответствии с планом.
  • Статья 4 (Инвесторы): зона открыта для инвестиций корпоративных лиц, индивидуальных лиц и для экономических организаций со всех стран. Корейцы, проживающие за пределами территории КНДР, также могут инвестировать в Зону в соответствии с настоящим закон.
  • Статья  5 (Принцип предоставления условий для экономической деятельности): инвесторы могут свободно осуществлять экономическую деятельность в Зоне путём создания компаний, филиалов, представительств и т.д. Государство должно обеспечить, чтобы инвесторам были преимущественно предоставлены условия для их экономической деятельности в таких областях, как использование земли, трудовая занятость, уплата налогов и доступ на рынки.
  • Статья 6 (Области приоритета, запреты и ограничения): государство особенно поощряет строительство инфраструктуры, новейшей науки и техники, и производства товаров, конкурентоспособных на международном уровне. Инвестиции запрещены или ограничены в тех проектах, которые наносят ущерб национальной безопасности, здоровью общества, здоровой социальной и нравственной жизни, защите окружающей среды и росту животных и растений, а также экономически и технически устаревшим проектам.
  • Статья 7 (Принцип защиты имущества инвесторов, интересов и прав): собственность, законный доход и права инвесторов в Зоне охраняются законом. Государство не национализирует или не экспроприирует имущество инвесторов. Если имущество инвестора по неизбежным причинам будет экспроприировано или использовано временно для общественных интересов, уведомление об этом должно быть сделано до прохождения установленных юридических процедур, а достаточная и эффективная компенсация за его стоимость должна быть произведена без какой-либо дискриминации.
  • Статья 8 (Руководитель и оператор зоны, принцип непричастности к работе комитета по управлению): управление и эксплуатация промышленных парков и обозначенных областей Зоны осуществляется комитетом по управлению под руководством и помощью центрального руководства по специальным экономическим зонам, а также муниципальным народным комитетом Расона. Другие учреждения не могут участвовать в работе комитета управления, за исключением случаев предусмотренным настоящим законом. 
  • Статья 9 (Защита личной безопасности, прав человека, запрет незаконного задержания и ареста): личная безопасность и права человека в Зоне защищены законом. Никто не должен быть задержан или арестован, а его местожительство не будет обыскано без судебного ордера. Любой договор заключённый между КНДР и другой страной в отношении личной безопасности и уголовных дел имеет преимущественную силу.
  • Статья 10 (Применимые законы и положения): когда законы и положения, регулирующие Зону, содержат положения, отличные от договоров, таких как конвенции, меморандум о взаимопонимании и соглашения, заключённые между КНДР и другим государствам, причем последний имеет приоритет. Если законы и правила для Зоны отличаются от законов вне её, то преимущественную силу имеет первая. 

Раздел 2: Развитие Зоны 

  • Статья 11 (Принципы развития): Зона разрабатывается по принципу:  1) Обеспечивая сравнительные преимущества Зоны над окружающими районами в естественных и географических условиях, в природных ресурсах и материалах для производства.2) Экономическое и рациональное  использование земли и ресурсов.    3) Защита экологической среды Зоны и прилегающих территорий. 4) Повышение международной конкурентоспособности производства и обслуживания. 5) Обеспечение устойчивого и сбалансированного экономического развития.
  • Статья 12 (План развития и модификации): Зона разрабатывается в соответствии с утвержденным планом развития. План развития включает: генеральный план, региональный план и подробный план. Утверждение о внесение изменений в план развития предоставляется органом, одобрившим соответствующий план.
  • Статья 13 (Способ развития Зоны): развитие Зоны может проводиться в различных режимах- предприятие может всесторонне развивать определенную область земли и управлять ею; предприятию может быть предоставлена специальная лицензия на строительство, управление и эксплуатация инфраструктуры, а также общественные учреждения и стороны развития могут договориться об определённом способе развития. Предприятие-разработчик может пригласить другое предприятие для участия в строительстве инфраструктуры и общественных учреждений.
  • Статья 14 (Утверждение для предприятия разработчика): утверждения для предприятия разработчика Зоны предоставляется центральным органом управления особых экономических зон путём выдачи ему лицензии на развитие через управление комитета или муниципальный народный комитет Расона. Разрешение на работу разрабатывающего предприятия и ходатайство о выдачи лицензии на развитие должно осуществляться комитетом управления или муниципальным народным комитетом Расона. 
  • Статья 15 (Договор аренды земли для всестороннего развития и эксплуатации земли): девелоперское предприятие, которое желает провести всестороннее развитие и управление землёй, заключает договор аренды земли с организацией землеустройства. В договоре аренды земли указывается срок аренды, площадь, отделение, цель использования, срок и способ оплаты арендной платы и другие необходимые данные. Учреждение по землеустройству выдаёт свидетельство о землепользовании девелоперскому предприятию по получении арендной платы.
  • Статья 16 (Срок аренды земли): срок аренды земли в Зоне составляет 50 лет со дня выдачи сертификата землепользования соответствующему предприятию. По истечении срока аренды предприятие в Зоне повторно заключает договор на дальнейшее использование арендованной земли.
  • Статья 17 (Приобретение недвижимости, выдача сертификатов): предприятие в Зоне может в соответствии с правилами приобретать права на использование земли и права собственности на здание. В этом случае соответствующее учреждение выдаёт свидетельство о землепользование или свидетельство о регистрации права собственности на недвижимость.
  • Статья 18 (Назначение прав пользования землёй и строительством; арендная плата): девелоперское предприятие имеет право передавать или сдавать в аренду развитые земли и здания, поскольку строительство инфраструктуры идёт в соответствии с планом развития. В этом случае стоимость передачи собственности или аренды определяется девелоперским предприятием.
  • Статья 19 (Изменение прав на землю и владение землёй; их регистрация): предприятие в Зоне может в течение срока передать, арендовать или заложить права на использование земли и собственности путём продажи, обмена, пожертвования или правопреемства. В этом случае регистрируется данные об изменение прав пользования землёй и права собственности на землю, а также выдаётся свидетельство о регистрации земли и свидетельство о регистрации собственности на землю.
  • Статья 20 (Снос и перемещение зданий и вложений): учреждение или предприятие, которое отвечает за снос или перемещение общественных зданий, жилых домов и вложений, должно переместить жителей в другое место, чтобы не мешать процессу разработки.
  • Статья 21 (Время начала разработки программы; разработка в запланированном порядке): девелоперское предприятие должно начать разработку после завершения сноса или перемещения зданий и оборудования в пределах разработки.
  • Статья 22 (Разработка и использование сельскохозяйственных угодий, лесных угодий и гидратов): Девелоперское предприятие может в рамках контрактной системы разрабатывать и использовать сельскохозяйственные и лесные угодья, и гидраты в Зоне. В этом случае договор должен быть заключён с соответствующим учреждением.

Раздел 3: Управление Зоной 

  • Статья 23 (Принцип управления): Зона управляется по принципу: 1) Строгое соблюдение законов и правил. 2) Обеспечение автономии комитета управления и деятельности предприятий. 3) Предоставление льготного режима для торговли и инвестиций. 4) Соблюдение объективных законов экономики и принципов рынка. 5) Обращение к международной практике.
  •  Статья 24 (Учреждение руководящего комитета, статус): для управления Зоной создаётся комитет по управлению. Комитет является местным органом управления, который отвечает за эксплуатацию Зоны, управление промышленных парков и других назначенных районов.
  • Статья 25 (Состав руководящего комитета): комитет управления состоит из председателя, секретаря и других членов, которые могут потребоваться. У комитета управления есть такие отделы, которые необходимы для разработки и управления Зоны.
  • Статья 26 (Начальник комитета управления): начальником руководящей комиссии является её председатель. Председатель представляет комитет управления и отвечает за его работу. 
  • Статья 27 (Функции руководящего комитета): управляющая комиссия в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:1) Подготовка правил, необходимых для разработки и управления Зоной. 2) Содействие инвестиционному климату и привлечение инвестиций. 3) Утверждение создания предприятий, регистрация и лицензирование. 4) Составление перечня секторов приоритетов, ограничений и запретов. 5) Предоставление разрешений на специально заказанные строительные проекты. 6) Контроль за оформлением заказанных проектов. 7) Создание независимой системы финансового управления. 8) Регистрация прав на использование земли и собственности на строительство. 9) Управление имуществом. 10) Содействие сотрудничеству в управление предприятиями. 11) Осуществление надзора, сотрудничества в области строительства, управления инфраструктурой  и общественными учреждениями.12) Принятие мер по охране окружающей среды и борьбе с пожарам в контролируемой зоне. 13) Содействие сотрудничеству в работе по въезду и вывозу персонала, транспортных средств и товаров. 14) Подготовка устава комитета управления. 15) Выполнение других поручений центрального органа управления особых экономических зон и муниципального народного комитета Расона в отношении развития и управления Зоны
  • Статья 28 (Создание ведомства управления): комитет управления может создать ведомство, которое в случае необходимости должно выполнять работу в пределах своих функций, назначенных комитетом.
  • Статья 29 (Представление программы работы и статистики): комитет по управлению ежегодно представляет свою программу работы и статистику промышленных парков и других назначенных районов центральному руководству по особым экономическим зонам и муниципальному народному комитету Расона.
  • Статья 30 (Функции муниципального народного комитета Расона): общественный комитет Расона выполняет следующие функции по разработке, управлению Зоной: 1) Подготовка правил реализации законов и положений Зоны. 2) Предоставление рабочей силы, необходимой для разработки и деловой деятельности Зоны. 3) Выполнение работы, назначенной центральным органом управления специальными экономическими зонами в отношении разработки и управления Зоной. 
  • Статья 31(Функции центрального органа управления особых экономических зон):  1) Подготовка стратегии развития Зоны. 2) Связь с местными жителями для разработки и строительства Зоны. 3) Сотрудничество и взаимодействие с иностранными правительствами. 4) Утверждение критерий отбора предприятий. 5) Выбор местных предприятий для осуществления инвестиций в Зону. 6) Оказание содействия в сбыте продукции Зоны в местных районах и за их пределами. 
  • Статья 32 (Компиляция и исполнение бюджета): комитет по управлению должен составлять и исполнять бюджет. Документы, касающиеся составления и исполнения бюджета, представляются в центральном органе управления особых экономических зон и муниципальном народном комитете Расона.
  • Статья 33 (Сотрудничество в работе руководящего комитета): центральный орган управления особых экономических зон и муниципальный народный комитет Расона оказывают активное содействие в работе комитета управления.                                                   
  • Статья 34 (Работа консультативного комитета): консультативный комитет может быть сформирован Зоне с целью проведения консультаций и координации проблем, возникающих при разработке и управлении Зоной и коммерческой деятельности. Консультативный комитет состоит из соответствующих членов муниципального народного комитета Расона и комитета управления, а также представителей крупных предприятий.
  • Статья 35 (Контроль за работой, касающейся места происхождения): работу, касающуюся места происхождения в Зоне, проводит организация, отвечающая за её контроль. Учреждение, отвечающее за работу в отношение места происхождения, должно вести свою работу в соответствии с законодательством и правилами Зоны и международной практики. 

Раздел 4: Учреждение предприятий; хозяйственная и торговая деятельность                                    

  • Статья 36 (Упрощение процедур проверки и процедур утверждения): все формы процедур проверки утверждения экономической и торговой деятельности в Зоне должны быть упорядочены с помощью единого и концентрированного метода обработки.
  • Статья 37 (Заявка на создание бизнеса): инвестор представляет в комитет управления заявку на создание предприятия внутри промышленного парка или в муниципальный народный комитет Расона, если предприятие будет создано за пределами промышленного парка. Комитет управления или муниципальный народный комитет Расона либо одобряют, либо отклоняют заявление в течение 10 дней с момента его получения, и уведомляют заявителя о результате.
  • Статья 38 (Регистрация предприятия): Предприятие, получив разрешение на его создание, после регистрации своего учреждения, учреждение должно зарегистрироваться в таможне и в налоговой службе в течение установленного срока. Зарегистрированное таким образом предприятие является корпоративным органом КНДР.  
  • Статья 39 (Учреждение и регистрация филиалов и отделений): если в Зоне создаётся филиал или офис, утверждение должно быть получено в соответствии с установленными процедурами в муниципальном народном комитете Расона или в комитете по управлению, а также должна быть сделана соответствующая регистрация.
  • Статья 40 (Права предприятий): предприятия в Зоне по своему усмотрению имеют право устанавливать правила эксплуатации и управления, разрабатывать планы производства, продажи, финансового управления и определять формы занятости, стандарт оплаты труда и форма его оплаты, цены на продукцию и план распределения прибыли. Незаконное вмешательство в деятельность бизнеса запрещается, а расходы и обязанности, не предусмотренные законами и правилами, не налагаются.
  •  Статья 41 (Бизнес-категория; утверждение об изменении): предприятие осуществляет свою оперативную деятельность в рамках утверждённой бизнес -категории. Если бизнес-категория должна быть расширена или изменена, утверждение должно быть получено снова.
  •  Статья 42 (Выполнение контрактов): предприятия должны отдавать приоритет выполнению контрактов, соблюдать условия кредитования и добросовестно выполнять контракты. Стороны контрактов должны придерживаться принципа равенства и взаимной выгоды при заключении и осуществлении контрактов.
  •  Статья 43 (Экономически операции с предприятиями КНДР за пределами Зоны): предприятия могут по договорам приобретать на территории КНДР за пределами Зоны сырье и материалы, необходимые для их коммерческой деятельности или продавать вне Зоны свою продукцию. Переработка сырьевых и других материалов и компонентов может быть передана учреждениям, предприятиям и организациям КНДР.
  •  Статья 44 (Цены на товары и услуги): цены на товары и услуги, продаваемые и купленные между предприятиями в Зоне и учреждениями КНДР, предприятиями и организациями вне его, определяются заинтересованными сторонами с учетом международного рынка цен. Цены на основные потребительские товары, такие как продовольствие и основные продукты питания, и сборы за коммунальные услуги устанавливаются муниципальным народным комитетом Расона.
  •  Статья 45 (Торговля): предприятия в Зоне могут проводить различные формы торговли, такие как переработка, транзитная торговля и бартерная торговля.
  •  Статья 46 (Специальная лицензия на эксплуатацию): инфраструктурам и государственным учреждениям  в Зоне может быть предоставлена специальная лицензия на эксплуатацию. Если предприятие, имеющие лицензию на специальную операцию, желает передать или распространить его на другие предприятия, заключённый договор и его утверждение должны быть получены в соответствующем учреждении.
  •  Статья 47 (Разрешение на эксплуатацию природных ресурсов): предприятие в Зоне может, при условии одобрения соответствующего учреждения, использовать природные ресурсы в Зоне для обеспечения сырьём и топливом для производства. Эксплуатация природных ресурсов за пределами Зоны осуществляется через центральный орган управления особых экономических зон.
  •  Статья 48 (Покупка продуктов Зоны): организации и предприятия КНДР за пределами Зоны могут по договору приобретать товары, произведённые или проданные предприятиями Зоны.
  •  Статья 49 (Занятость труда): предприятие в Зоне должно в первую очередь использовать труд КНДР. Если нужно использовать иностранный труд, соответствующее уведомление направляется в муниципальный народный комитет Расона или в комитет по управлению.
  •  Статья 50 (Минимальная месячная заработная плата): минимальная месячная заработная плата работников предприятий в Зоне определяется муниципальным народным комитетом Расона через консультации с комитетом по управлению.
  •  Статья 51 (Реклама; утверждение для установки наружной рекламы): рекламный бизнес может проводиться, и рекламные объявления могут быть Размещены в Зоне в соответствии с правилами. Для размещения наружной рекламы должно быть получено разрешение от соответствующего учреждения.
  •  Статья 52 (Учёт предприятий): предприятия в Зоне могут применять международно-признанные стандарты бухгалтерского учёта к их учёту и расчёту.  

Раздел 5: Таможенные пошлины 

  • Статья 53 (Введение льготной тарифной системы): в Зоне введена льготная тарифная система.
  • Статья 54 (Беспошлинные статьи): следующие статьи являются беспошлинными: 1) Материалы необходимые для развития Зоны. 2) Импорт, необходимый для производства и эксплуатации предприятий, а также товаров, которые должны быть экспортированы. 3) Материалы, внесённые в Зону для переработки, транзитной торговли и бартерной торговли. 4) Служебные товары и предметы первой необходимости. 5) Транзитные грузы других стран. 6) Пожертвования иностранных правительств, учреждений, предприятий или международных организаций. 7) Другие назначенные статьи.
  • Статья 55 (Взыскание таможенных пошлин на товары беспошлинной торговли): если в Зоне продаются товары беспошлинной торговли, за исключением товаров магазинов беспошлинной торговли, то таможенные пошлины подлежат оплате.
  • Статья 56 (Взыскание таможенных пошлин на импортируемые сырьевые и другие материалы и комплектующие): если товары, произведённые в Зоне, не экспортируются, а продаются в учреждениях КНДР, предприятия или организации в Зоне или за её пределами, таможенные пошлины могут взиматься с импортируемого сырья и других материалов и компонентов, используемых для производства товаров.
  • Статья 57 (Декларация внутренних или внешних материалов): изделия из беспошлинной продукции должны быть внесены в декларацию. Декларация должна быть заполнена правдиво для соответствующим таможенным органам.
  • Статья 58 (Сохранение таможенных документов): предприятия сохраняют на срок 5 лет документы об уплате таможенных пошлин , таможенного досмотра, счета-фактуры товаров и т.п.  

Раздел 6: Валютные и финансовые вопросы 

  • Статья 59 (Циркуляционные деньги; валюта расчёта): циркуляционная денежная и расчётная валюта в Зоне – Корейская вона или обозначенная валюта. Курс иностранной валюты для Корейской воны определяется институтом валютного контроля Зоны.
  • Статья 60 (Создание банков): инвесторы в Зоне могут в соответствии с правилами создавать банки или филиалы и осуществлять банковские операции.
  • Статья 61 (Счета предприятий): предприятия открывают счета в банках КНДР или в инвестиционных банках, созданных в Зоне. Если счета открываются за пределами территории КНДР, то должно быть получено утверждение в соответствии с установленными процедурами в институте валютного контроля Зоны или в комитете по управлению.
  • Статья 62 (Кредитование): предприятия в Зоне могут для своей экономической и торговой деятельности получить кредит от банка КНДР или иностранной организации. Корейская вона, которая одалживается или обменивается на иностранную валюту, используется при сдаче на хранение в банк, указанном Центральным банком.
  • Статья 63 (Создание страхового учреждения; страхование): инвесторы в Зоне могут создавать и использовать страховые компании, а иностранные страховые компании могут создавать и управлять филиалами и представительствами. Предприятия и частные лица в Зоне должны придерживаться политики страховых компаний на территории КНДР, а обязательное страхование должно быть получено в назначенной страховой компании.
  • Статья 64 (Сделки с акциями): иностранные инвесторы и иностранцы могут в соответствии с правилами осуществлять сделки с ценными бумагами в Зоне.

Раздел 7: Стимулы и льготы 

  •  Статья 65 (Репатриация доходов, изъятие инвестированного имущества): такие доходы как - прибыль, проценты, дивиденды, арендные платы, плата за услуги и доходы от продажи имущества, которые законно заработаны в Зоне могут быть репатриированы за пределами территории КНДР без каких либо ограничений. Инвесторы могут вывезти из Зоны без каких-либо ограничений имущество, которое они принесли, и имущество, которое было законно приобретено в Зоне.
  •  Статья 66 (Поощрение экспорта и импорта): предприятия или индивидуальные иностранные предприниматели в Зоне могут по договорам с предприятиями в Зоне или за её пределами проводить операции с товарами, услугами и технологиями, а также вести предпринимательскую деятельность для экспорта и импорта.
  •  Статья 67 (Ставка подоходного налога с предприятий): подоходный налог с предприятий в Зоне составляет 14% от чистой прибыли. Подоходный налог для предприятий из приоритетных секторов составляет 10% от чистой прибыли.
  •  Статья 68 (Освобождение или уменьшение налога на доходы предприятий): предприятия, действующие в Зоне более 10 лет, имеют право на освобождение или уменьшение подоходных налогов. Период и ставка освобождения или уменьшения подоходного налога с предприятий и начальной точки расчёта должны соответствовать условиям, установленным в соответствующих правилах. 
  • Статья 69 (Преференциальное отношение к использованию земли): земля для использования предприятиями в Зоне предоставляется с учётом фактического спроса, и в зависимости от сектора и цели землепользования предоставляется различный преференциальный режим в отношении срока аренды, арендной платы и способа оплаты. Предприятиям, инвестирующим в инфраструктуру, государственные учреждения и приоритетные секторы, предоставляется предварительный залог при выборе места земли, при этом арендная плата за пользование землёй не взимается в течение определённого периода времени.
  •  Статья 70 (Преференциальный режим для предприятия-разработчика): девелоперское предприятие имеет преференциальное право на получение права на управление туристическим бизнесом, гостиничным бизнесом и т.д. Налог не должен взиматься с имущества девелоперского предприятия и инфраструктуры, которые он/она осуществляет.
  •  Статья 71 (Возврат налога на прибыль по реинвестированной сумме): если дивиденды реинвестируются в Зону для увеличения уставного капитала или для создания нового бизнеса на срок более 5 лет, 50% подоходного налога с предприятий, уплаченного по реинвестированной сумме, возвращается. Если реинвестирование производится в инфраструктурное строительство, весь подоходный налог, который был уплачен по реинвестированной сумме, возмещается.
  •  Статья 72 (Защита прав интеллектуальной собственности): права интеллектуальной собственности предприятий и физических лиц в Зоне охраняются законом. Муниципальный народный комитет Расона устанавливает систему работы для регистрации, использования и защиты прав интеллектуальной собственности.
  •  Статья 73 (Услуги для управленческой работы): услуги в области управленческой деятельности, такие как банковское дело, страхование, бухгалтерский учёт, юридическая работа и измерение, могут предоставляться в Зоне в соответствии с правилами.
  •  Статья 74 (Туристический бизнес): в Зоне активно развивается международный туризм, создавая благоприятные туристические ресурсы, такие как приморская сосновая роща, песчаный пляж, островки и другие своеобразные живописные красоты, а также народная культура. И инвесторы могут вести туристический бизнес в Зоне в соответствии с правилами.
  •  Статья 75 (Предоставление услуг): почтовые, телефонные и другие устройства связи могут свободно использоваться в Зоне. Жителям и посетителям предоставляются объекты в области образования, культуры, медицинского обслуживания и физкультуры.
  •   Статья 76 (Свободный ввоз и вывоз товаров): товары могут свободно ввозиться в Зону, которые можно хранить, обрабатывать, производить, сортировать и упаковывать для вывоза в другие страны. Контролируемые товары не должны быть ввезены или вывезены.
  •    Статья 77 (Предоставление условий въезда или выезда лиц, транспортных средств и товаров): учреждения контроля проезда, таможни, карантина и другие заинтересованные стороны должны упорядочить процедуры въезда и выезда лиц, транспортных средств и товаров в целях развития гладкого развития бизнес деятельности Зоны. 
  •    Статья 78 (Прибытие иностранных судов и моряков): иностранные суда и моряки могут прибывать и покидать порт Раджин, порт Сонбонг и порт Унгсанг в соответствии с международно признанными процедурами прибытия и покидания портов свободной торговли.
  •    Статья 79 (Въезд / выезд, пребывание и проживание иностранцев): иностранцы могут въезжать, покидать, оставаться или проживать в Зоне, а также могут въезжать или покидать Зону по назначенному маршруту без визы при предъявлении паспорта или другого эквивалентного пропуска. Процедуры въезда в Зону из других районов КНДР должны быть предписаны отдельно.

Раздел 8: Жалобы и урегулирование споров

  • Статья 80 (Жалобы, урегулирование): предприятия и отдельные лица в Зоне могут подавать жалобы в комитет управления, в муниципальный народный комитет Расона, в центральный руководящий комитет особых экономических зон и в другие заинтересованные учреждения. Учреждения проводят расследования и оформляют жалобы в течение 30 дней с момента получения и уведомляют заявителя о результатах.
  • Статья 81 (Разрешения спора путём посредничества): управляющий комитет или соответствующее учреждение могут по просьбе сторон в споре выступать посредником в работе. В этом случае план посредничества должен быть разработан с учётом мнений сторон в споре. План посредничества вступает в силу после подписания сторонами спора
  • Статья 82 (Урегулирования спора путём арбитража): стороны спора могут по согласованию подать заявку на арбитраж в КНДР или иностранное международное арбитражное учреждение, основанное в Зоне. Арбитраж проводится в соответствии с арбитражными правилами соответствующего международного арбитражного комитета.
  • Статья 83 (Урегулирование спора судом): стороны спора могут подать иск в компетентный суд в Зоне. Процедуры административных действий в Зоне предоставляются отдельно.

Приложение 

  •    Статья 1 (Дата вступления в силу): настоящий Закон вступает в силу со дня обнародования.
  •    Статья 2 (Право на толкование): интерпретация настоящего Закона обеспечивается Президиумом Верховного Народного Собрания.

 

  

Расонская ТЭЗ

 

Как всем известно, район Северо-Восточной Азии со сравнительно большими различиями на уровне экономического развития стран и в наличии природных ресурсов, с оживлением торгово-экономических отношений считается одной из мировых зон, имеющей огромный потенциал развития.

Расонская ТЭЗ, что на западном побережье низовьев реки Туманная в северо-восточной части Кореи, соседствует с Китаем и Россией, а на востоке через море – с Японией. Эта зона как узел транспортных сообщений, как плацдарм к континенту находится в географически и экономически довольно благоприятном районе.

Общая площадь этой ТЭЗ – 470 кв. км. В ней имеются порты. Нынешняя мощность грузооборота порта Раджин – 3 млн. т., порт Сонбон может хранить 2 млн. т. нефти, порт Унсан способен перевозить 600 тыс. куб. м. леса.

Глубина этих портов большая, зимой они не замерзают. Впереди порта Раджин лежат острова Тэчхо и Сочхо. Стало быть, это создает благоприятные условия для грузооборота в объеме свыше 100 млн. т. грузов и без построения волнолома.

И транспортные связи с соседними странами благоприятны.

Длина дороги второго класса Раджин – Вончжон – 51 км. Длина железной дороги от порта Раджин до Тумыня – 158 км. Длина стального пути на участке между портом Раджин и Хасаном – 51 км. Железная дорога уже реконструирована.

Экзотика морского пейзажа, панорама озера, красота более 20 больших и малых островов, в том числе Пипха, Тэчхо, Сочхо и Аль, великолепие морского пляжа – все это дает возможность превратить эту зону в базу международного туризма. 

С учетом подобного благоприятного геополитического расположения и хороших условий для экономического развития правительство КНДР 28 декабря 1991 г. объявило г. Расон как ТЭЗ. В сентябре 1996 г. по инициативе Программы развития ООН и Организации ООН по промышленному развитию проходил международный симпозиум по вопросам инвестиций с участием бизнесменов из 27 стран. 4 января 2010 г. статус г. Расона повышен как город специального статуса. В мае 2010 г. обе страны – КНДР и КНР – пришли к договоренностям о совместном развитии, совместном менеджменте в Расонской ТЭЗ, в ЭЗ Хвангымпхён – Вихвадо. В ноябре 2010 г. было заключено «Соглашение между правительствами КНДР и КНР о совместном развитии, совместном менеджменте в Расонской торгово-экономической зоне и в экономической зоне Хвангымпхён – Вихвадо» и был организован корейско-китайский совместный руководящий комитет. В июне 2011 г. в г. Яньцзи китайской провинции Гирин проходило его 2-е совещание, а в августе 2012 г. в Пекине – его 3-е совещание. И были достигнуты договоренности и подписаны Соглашение о создании и эксплуатации Комитета по управлению Расонской ТЭЗ, Корейско-китайский генеральный план совместного развития Расонской ТЭЗ, Основное соглашение об инвестициях на портовые инфраструктуры и индустриальный парк Расонской ТЭЗ, Основное соглашение об электропередаче в Расонской ТЭЗ, Основное соглашение об инвестициях и сотрудничестве в построении нового пограничного моста Вончжон, Соглашение об инвестициях и сотрудничестве в создании «высокоэффективного образцового аграрного сектора» Расонской ТЭЗ, Соглашение об инвестициях и сотрудничестве в создании промышленности стройматериалов Расонской ТЭЗ, Генеральный план индустриального парка Сонбон – Пэкхак, Генеральный план индустриального парка порта Раджин.

Расонская ТЭЗ, в которой занимаются предпринимательством сто с десятками предприятий разных стран мира, сделала первый шаг в своем развитии, но число объектов, заинтересованных в этом, день ото дня растет.

Город можно разделить на жилую, промышленную зоны и участок внешних транспортных сообщений. Жилой массив состоит в основном из двух зон, т. е. из ТЭЗ и окрестностей. В круг ТЭЗ входят районы Раджина, Сонбона, Унсана, Гульпхо – Уама и Чхонхака. В пределах окрестностей – районы Тумангана, Хонъи, Вончжона и Хучхана.

Промышленная зона с охватом Чханпхёна, Ёкчжона, Чхонге, Синхына, Тонмёна, Намсана и Андона обильна перемещением промышленных сооружений.

В состав участка внешних транспортных сообщений входят порты Раджин, Сонбон, Унсан, вокзалы Раджин, Унра и Сонбон, шоссейные дороги Чхончжин – Вончжон, Чхончжин – Туманган.

Порт Раджин как торгово-транзитный порт занимается в основном транзитной перевозкой международных грузов и экспортно-импортной перевозкой грузов инвестиционных организаций в зоне.

С точки зрения размещения портов в масштабе всей страны порт Раджин используется в операциях по экспортно-импортной перевозке морских продуктов в зоне Восточного моря Кореи, по морской перевозке грузов Северо-Востока Китая и Дальневосточного региона России, по морскому ввозу разных грузов в зону.

Порт Раджин состоит из трех причалов. Причал № 1 положено реконструировать и эксплуатировать Даляньской компании Китая, причал № 3 – Расонской международной совместной компании по контейнерной перевозке согласно контракту, заключенному с Внешнеторговой акционерной компанией РЖД.

Строительство дороги Раджин – Вончжон, начатое в апреле 2011 г., было закончено в октябре 2012 г., сейчас проводится работа по созданию инфраструктур для электропередачи.

Сейчас на территории г. Расона работают 3 железнодорожные линии.

Линия Пхеньян – Туманган: на участке Пхеньян – Раджин – стандартная железнодорожная колея, на участке Раджин – Туманган до вокзала Хасан – смешанная линия: стандартная (ширина – 1435 мм) и ширококолейная (ширина – 1520 мм).

В связи с реконструкцией линии Раджин – Намьян в октябре 2012 г. были достигнуты договоренности с китайской стороной. Всемерно ускоряется процесс развития в зоне во многих сферах: в строительстве индустриального парка Сонбон – Пэкхак, в создании участка промышленности стройматериалов, в создании высокоэффективного образцового аграрного сектора, в строительстве нового пограничного моста Вончжон и т. д.

С завершением ныне проводящегося по графику строительства электрических, железнодорожных, портовых инфраструктур, нового пограничного моста и других объектов Расонская ТЭЗ приобретет черты ТЭЗ мирового уровня.

Далее. Туризм в Расонской ТЭЗ станет привлекательным предпринимательством.

На территории Расона – 8 заливов, 21 большой и малый остров. Вдоль береговой линии расположены специфические турбазы: Пипхаская, Чхучжинская, Галымданская, на которых – отели, рестораны и морские пляжи. Эти районы богаты природными реликтами, источниками минеральных и родниковых вод, морепродуктами и т. д. Мир морских птиц и морской ландшафт вызывают восхищение у посетителей.

Как видите, Расонская ТЭЗ – это СЭЗ со всеми благоприятными условиями для льгот в развитии торговли, инвестиций, транзитной перевозки, финансового хозяйства, туризма и сервиса.

Правительство КНДР постоянно и всемерно поощряет всех инвесторов в отраслях всех профилей: в транзитной торговле, в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте, в областях связи, науки и техники, туризма, сервиса, финансового хозяйства и т. д. Перспектива развития Расонской ТЭЗ ныне оптимистична. В этой зоне незначительные инвестиции дадут надлежащую эффективную практическую отдачу. Больше инвесторов не упустят подходящего шанса в инвестиции в выгодные объекты развития.